Учимся снимать капли. Урок № 2  


 Классическая форма капли. С неё все начинается… Каждый фотограф рано или поздно пробует снимать капли. И во всех случаях это именно классическая форма (короткие капли) или короны.   


Разноцветная капля классической формы в виде зонтика.

Забегая вперед, скажу — я использую специальное оборудование, которое контролирует время падения капель, а также синхронизирует затвор камеры. Однако это не означает, что триггер «создаёт» уже готовые формы, как многие ошибочно полагают.  


Разноцветный фон, красивая капля воды

При съемке капель, как правило, возникает множество нюансов, а ведь именно с ними и сталкивается любой начинающий. Проблемы возникают на самом начальном этапе съемки, так как новичок попросту не догадывается о подводных камнях, с которыми ему предстоит столкнуться. Я постараюсь Вас максимально близко познакомить с этим удивительным видом съёмки.


Разноцветный красивый фон боке с каплей.

Начинаю я всегда с приготовления воды. Нам нужна определенная вязкость, которой можно добиться, используя специальные пищевые добавки (загустители). Информацию о них можно найти на моём сайте www.liquidart.ru При съёмке данной фотографии использовалась гуаровая камедь. Советую всегда отфильтровывать жидкость от крупинок, иначе все они будут видны на капле. Для придания цвета используются пищевые красители, акриловые, флуоресцентные и люминесцентные краски. О пропорциях писать не буду, так Вам будет интереснее экспериментировать. После приготовления жидкости настраиваем свет. Нам понадобится четыре вспышки с гелиевыми фильтрами (для раскраски фона) и плексиглас молочного цвета.


Контровой свет для съемки капель через молочный пластик.

Плексиглас ставим под небольшим углом таким образом, чтобы свет падал на воду (см. картинку ниже). За плексигласом, для лучшего рассеивания и равномерного градиента, устанавливаем 4 вспышки YN560III с мощностью 1/32 = 1/12626c. Как мы видим, этого достаточно для заморозки без смазов. В высокоскоростной фотографии заморозка быстропротекающих процессов осуществляется коротким импульсом света. Чем он короче, тем менее смазанным получится изображение.


Установка и настройка оборудования. Поддон для съемки капель.

В таблице ниже приводятся подходящие нам значения. Данная таблица значений сделана фотографом Andy Gock.


График настройки вспышки.

Еще одну вспышку с гелиевым фильтром размещаем под поддоном для подсвечивания самой капли. Вспышки для удобства разбиваем по группам. Управляем ими через беспроводной контроллер.


Одна вспышка снизу бля подсветки.

Настройки камеры следующие: диафрагма F16, ISO 250, выдержка 1/125, все вспышки 1/32 от полной мощности. 

 Настройки для триггера: 

  • падение первой капли: объем капли — 65 мс, время открытия клапана — 100 мс, 
  • падение второй капли: объем капли — 85 мс, время открытия клапана — 24 мс, задержка затвора-385 мс. 

Помните, что настройка триггеров индивидуальна ввиду факторов, описанных ниже, и они также влияют на итоговый результат. 

 Основные нюансы, на которые нужно обратить внимание: 

  •  Высота падения капли в данном случае была 65 см (значение может меняться в зависимости от задач).
  •  На форму капель будет влиять следующее: вязкость жидкости, температура используемой воды и окружающей среды и даже глубина поддона. 
  • Поверхностное натяжение воды. Снять поверхностное натяжение можно с помощью одной капли моющего средства. 

👉Если вы хотите поддержать автора или вам понравились его работы — вы всегда можете связаться с ним, перейдя в раздел «контакты» 👈

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.